В честь 10-ти летнего юбилея нашей компании мы разработали и выпустили эксклюзивную амфибию на воздушной подушке Christy 6199 Limited Edition ограниченной серии с эксклюзивным дизайном, которую можно заказать до конца октября 2014г. по цене стандартной серийной модели Christy 6183 DeLuxe! Благодаря новому дизайну корпуса катер показал на испытаниях улучшенную аэродинамику, меньшее потребление топлива и увеличение тяговых характеристик, вследствие чего судно на воздушной подушке получило возможность преодолевать ранее непроходимые препятствия и уклоны.
Christy 6199 MK2 Limited Edition
-
Christy 355 Florida Edition +
-
Christy 458 +
-
Christy 5146 (5143) +
-
Christy 6146 FC +
-
Christy 7186 (7183) PC Cabrio +
-
Christy 7186 (7183) +
-
Christy 7186 (7183) Cargo +
-
Christy 8186 Duct +
-
Christy 9204 FCW +
-
Christy 9205 +
-
Christy 9205 Rescue +
-
Christy 14280 FC +
- 1
Преимущества СВП в сравнении с аэроботами
Принципиальные отличия СВП от аэроботов
Судно на воздушной подушке являются летательным аппаратом, передвигающимися над любой поверхностью на воздушной подушке. Ховеркрафт имеет положительную плавучесть до 2 раз превышающую его собственный вес, даже при полностью остановленных двигателях.
Благодаря низкому центру тяжести и меньшему диаметру винта, остойчивость СВП намного выше. Это обеспечивает безопасную эксплуатацию и высокую маневренность судна на воздушной подушке в условиях сильного волнения и при переходе речных перекатов.
СВП не требуется причал для перехода с суши на воду и обратно.
Аэробот - это все-таки лодка с плоским днищем, предназначенная для движения по воде, движение по твердой поверхности допускается, но влечет за собой ускоренный износ корпуса и крайне высокий расход топлива.
Использование аэроглиссеров рекомендовано на относительно спокойной, водной поверхности, так как их корпус имеет низкие, легко затопляемые борта. Такие суда имеют минимальную положительную плавучесть.
Большой винт аэроглиссера располагается выше, чем у аналогичных СВП, что ограничивает его использование в районах с препятствиями сверху, которые часто встречаются в спасательных операциях при наводнениях.
Такой винт обычно вращается со скоростью, близкой к скорости звука вследствие чего создает гораздо больше шума. При движении по поверхности отличной от воды с равной полезной нагрузкой, силовая установка аэробота должна быть в три раза мощнее.
Преимущества судна на воздушной подушке при движении по суше
Суда на воздушной подушке уверенно перемещаются по суше с более ярко выраженными неровностями, в том числе и отдельно стоящими препятствиями, без ограничений по времени и с различной скоростью.
Аэробот же может преодолевать только некоторые участки суши и только с разгона, используя максимальную мощность. Он передвигается скользя корпусом по поверхности, за счет чего возникает сильное абразивное трение.
Все неровности поверхности очень жестко передаются по всему корпусу, что негативно отражается на его целостности и долговечности, а также здоровье экипажа и пассажиров. Особенно сильно это проявляется при движении по льду и твердому снежному насту на высоких скоростях. Кроме того, днище корпуса аэроглиссера может сильно нагреваться за счет трения о поверхность, что при длительной остановке на морозе вызовет примерзание к поверхности.
СВП с двухдвигательной силовой установкой и двухъярусным гибким ограждением просто пролетает над большинством препятствий, встречающихся в дельтах рек, и имеет невероятно мягкий ход. Из-за высокого центра тяжести, аэроглиссеры достаточно часто опрокидываются. Однако их большой винт в сочетании с мощной силовой установкой производят тягу, позволяющую пробиваться через высокую растительность, что для СВП затруднительно.
Суда на воздушной подушке в спасательных операциях на льду
В спасательных операциях на льду ховеркрафт намного эффективнее аэроботов. Судно на воздушной подушке, в отличие от своего одноклассника, способно передвигаться по тонкому или колотому льду не повредив его. Это позволяет спасателям приблизиться к пострадавшим без риска разрушить лед под ними.
Маршевый и нагнетательный двигатели (последний только для судна на вождушной подушке)
Ховеркрафт имеет два двигателя - тяговый и нагнетательный, поэтому может оставться на одном месте, оказывая минимальное давление на поверхность, как вертолет. Давление настолько низкое, что позволяет использовать СВП даже для преодоления минных полей.
Аэроглиссер подобными возможностями не обладает, он должен постоянно опираться на поверхность.
Экономические показатели
СВП, для движения необходима меньшая удельная мощность, чем аэроботу, соответственно он потребляет значительно, в 2-3 раза, меньше топлива. Это обеспечивается практически полным отсутствием трения с опорной поверхностью, против аэробота, в котором потери на трение забирают весомую часть мощности. Попробуйте сдвинуть с места корыто с песком.
В аварийных случаях у катера на воздушной подушке повреждаются отдельные сегменты гибкого ограждения (при использовании юбки сегментного типа), которые легко меняются даже в полевых условиях и стоят прядка 500 рублей. В случаях повреждения алюминиевого корпуса аэроглиссера, его ремонт обойдется на порядок дороже и должен производиться в специализированной мастерской.
Влияние СВП на окружающую среду
С точки зрения экологии, ховеркрафт безопаснее большинства транспортных средств. Оно не нарушает растительный покров поверхности, по которому передвигается, не наносит вреда мелким животным и рыбам. Силовые установки меньшей мощности производят меньше выхлопных газов.
Применение композитных материалов при производстве СВП
При равных размерах ховеркрафт обычно легче аэробота за счет отсутствия тяжелой двигательной установки, соответственно - объемного топливного бака с запасом горючего, и конструктивно необходимой, повышенной прочности корпуса. Благодаря этому, транспортировка судов на воздушной подушке заметно проще.
Современные суда на воздушной подушке изготавливается в основном из композитов, что упрощает ремонт и позволяет проводить его сотрудникам с меньшей квалификацией. У алюминиевых аэроглиссеров структурные разрушения требуют дорогостоящего ремонта высококвалифицированными сварщиками.
Цена и качество
Основой недостаток СВП в сравнении с аэроглиссерами – их более высокая стоимость. Она образуется в результате использования дорогих композитных материалов и более трудоемким процессом постройки.
Однако, с точки зрения универсальности и надежности, судно на воздушной подушке станет гораздо более выгодным приобретением.
Пассажирских мест: | 6 |
Полезная нагрузка: | до 550 кг |
Макс скорость: | 90 км/час |